Публикации | Покупатель для нас – Бог
Sakurai – единственная компания, которая производит и трафаретное, и офсетное оборудование. Какие преимущества это вам дает?
Мы начинали с выпуска трафаретного оборудования, и в этой сфере наша компания является лидером. Офсетным направлением мы занялись позже. То, что Sakurai делает и трафаретное, и офсетное оборудование, мы считаем своим весомым преимуществом, поскольку это позволяет покупателю полнее реализовать свои потребности, используя наше оборудование. Сейчас сложилась благоприятная для нас ситуация в смысле возможности продажи трафаретных машин нашим офсетным клиентам. В последнее время все большему количеству офсетных типографий требуется оборудование для выполнения отделочных операций. И если мы можем в дополнение к офсетному оборудованию предложить трафаретное, то используем эту возможность в качестве конкурентного преимущества. Полиграфистам удобнее эксплуатировать и обслуживать две машины «из одних рук». К тому же мы всегда можем сделать им более выгодное коммерческое предложение. Почти все типографии, купившие у нас офсетные машины, потом приобретают и наши трафаретное оборудование.

Какую долю мирового рынка занимают сейчас офсетные и трафаретные машины Sakurai, и как вы оцениваете перспективы развития этих двух направлений?
Нашим трафаретным машинам принадлежит порядка 30–40% мирового рынка. Точнее сказать не берусь, поскольку эти цифры зависят от формата оборудования и многих других факторов. В Японии доля трафаретных машин Sakurai чрезвычайно высока. Что касается офсета, то мы занимаем порядка 10% от мирового производства.
Если говорить о перспективах развития, то могу сказать, что современное офсетное оборудование достигло такой степени автоматизации, что покупатель практически не чувствует разницы между машинами разных производителей. Все делают примерно одно и то же. А трафаретным машинам есть куда развиваться – в этой области у нас много необычных предложений, которые найдут свое воплощение в новых моделях.
Идеи для производства нового оборудования нам дают покупатели. Мы не хотим производить оборудование, которое не примет рынок, поэтому работаем в тесном контакте с потребителями: в Японии продавцы посещают своих клиентов каждый день. Для нас покупатель стоит на первом месте – он является самым важным человеком, и все производство ориентировано на него. Мы изготавливаем оборудование для того, чтобы наши клиенты могли получать прибыль. Японская продукция всегда очень хорошо принимается рынком, потому что она на 100% отвечает интересам потребителей: когда мы предлагаем что-то новое, это делается на основе очень большого числа исследований и анализа мнений пользователей. Мне кажется, что у европейских производителей другой подход: им в первую очередь важно сделать что-то новое, а потом убедить покупателя в том, что ему это необходимо.

Все детали машин Sakurai изготавливаются на собственном производстве?
Практически все самые важные детали машин мы производим на своем заводе, а литье станин заказываем у Nippon Steel. Однако вся механическая доводка – шлифовка, резка, фрезерование, сверление и т.п. выполняется на нашем заводе. Станина – самая важная часть печатной машины, поэтому в ее изготовлении важна предельная точность. Естественно, что эти операции мы не можем доверить никому. После того, как станина готова, она обязательно проверяется на точность по специальному регламенту. И хотя оборудование для контроля очень дорогое, а технология измерений занимает очень много времени, мы считаем необходимым делать именно так. Возможно, в этом случае себестоимость наших машин оказывается выше, чем у производители, которые заказывают станины на стороне или сами организуют литейное производство, однако мы предпочитаем конкурировать другими методами – стараемся уменьшать стоимость производства не в ущерб качеству.

Не так давно Sakurai выпустила свою первую офсетную машину формата А1 – Oliver 596SD. Насколько она востребована рынком?
Мы приняли решение сделать модель первого формата, исходя из того, что рынок для таких машин сейчас довольно велик и вообще наблюдается тенденция к увеличению формата листовой офсетной печати. Заказы на эту модель уже поступают, но пока мы не начали широкую продажу – планируем сделать это в декабре. В середине сентября в Токио пройдет крупнейшая японская полиграфическая выставка IGAS 2007, где Oliver 596SD будет показана в работе, и мы рассчитываем получить на нее много заказов.

Насколько, по-вашему, сильно влияние этой выставки на европейских и российских полиграфистов? Будет ли Sakurai готовить новые продукты к drupa 2008 или покажет в Дюссельдорфе те же машины, что и в Токио?
Выставка IGAS рассчитана, в первую очередь на покупателей из Азии, в частности из Японии. Японские производители готовятся к ней очень тщательно, вкладывают много средств. Надо сказать, что основные европейские производители, такие как Heidelberg, MAN Roland, KBA тоже принимают в ней участие. Японские экспоненты готовят свои новинки именно к этой выставке, поэтому мы приглашаем на нее не только своих азиатских клиентов, но и европейских.
Что касается нашей будущей экспозиции в Дюссельдорфе, то здесь пока не принято окончательного решения. Скорее всего, мы будем демонстрировать несколько моделей оборудования, в том числе и Oliver 596SD с лакировальной секцией, в то время как на IGAS машина будет показана без нее.

Ваша компания получила лицензию от Natgraph на производство и продажу двух моделей УФ-сушильных устройств под маркой Sakurai. Какие конкурентные преимущества это даст?
До того, как мы получили лицензию от Natgraph, мы работали с компанией Trumax. Она делала очень хорошую технику, но, к сожалению, прекратила производство. Проанализировав рынок, мы решили сотрудничать с Natgraph, у которой также очень высокое качество продукции. Я думаю, что это будет хороший альянс: фирма Natgraph хорошо известна и хорошо принимается на европейском рынке.

В связи с этим все трафаретные машины Sakurai будут оснащаться сушками Natgraph?
Это зависит от рынка. Сушку ведь не обязательно приобретать вместе с машиной. Покупатель может купить у нас машину без сушки, а сушку докупить самостоятельно, исходя из своих потребностей и материальных возможностей. Есть устройства производства Германии, США, Тайваня, Индии, Турции и др. Если покупатель берет у нас машину с сушкой, то это будет только Natgraph. Мы можем порекомендовать устройства некоторых производителей, но не берем на себя забот по их приобретению.

Каким вам представляется российский полиграфический рынок? Что общего и в чем различия между российскими и японскими полиграфистами?
Российский рынок для нас очень сложен. Мы не всегда можем понять то, что здесь происходит. Однако в этом вопросе мы доверяем нашему давнему российскому партнеру – компании «Анимар». Во всем мире мы работаем через местных агентов: они лучше знают особенности рынка и менталитет покупателей. Ведь на ситуацию на региональном рынке большое влияние оказывают местные политические и экономические условия, которые влияют на покупателей.
Российский рынок в этом отношении пока очень сложен, но мы многого ждем от него в будущем. Основные сложности здесь в первую очередь связаны с финансами. Полиграфическое оборудование стоит дорого, и партнером в сделке, как правило, выступает банк. Российские банки, к сожалению, недостаточно надежны и стабильны. К тому же покупателю нужно много времени, чтобы получить необходимое финансирование. Да и проценты по кредитам у вас выше, чем в других странах. Однако в России все очень быстро меняется, и особенно это заметно в Москве.
Я заметил интересную особенность вашего рынка. В Японии мы ведем бизнес между компаниями, а в России все строится на человеческих отношениях. Поэтому связь между людьми играет очень большую роль. Без этого в России невозможно преуспеть. И если в Японии выбор оборудования определяют возможности компании, то здесь – только хорошие отношения между людьми.

ВИЗИТКА:
Масаоми Язава, директор по продажам Sakurai в Восточной Европе и Южной Азии
Родился – 17 апреля 1967 г. в Японии
Образование – Токийский католический университет, факультет иностранных языков
Стаж в отрасли – 12 лет
Семейное положение – женат, есть сын
Хобби – караоке

ВИЗИТКА КОМПАНИИ:
Корпорация Sakurai Graphic Systems была основана в октябре 1946 г. как производитель оборудования высокой печати. В 1964 г. была выпущена первая трафаретная машина, а с 1968 г., заключив соглашение с американской компанией General Research, Sakurai стала изготавливать стопцилиндовые трафаретные машины. В 1973 г. был построен завод Sakurai в г. Гифу, и в 1975-м с его конвейера сошла первая офсетная машина Oliver 48.
Сегодня годовой оборот компании составляет более 367 млрд иен. Штат работников превышает 300 человек

Print Week, №15, 2007, интервью с Язавой М. (Sakurai)

 
Контактная информация:

Адрес: 111033, г. Москва, Золоторожский Вал, д.11, стр. 1
Телефоны: (495) 933-30-40, 663-38-35, 988-16-42
Факс: (495) 933-30-40
e-mail: animar@animar.ru
© 2007 ООО "АНИМАР ГРАФИКС"
Разработка
сайта




Вход для пользователей