Публикации | Cтрого говоря
 

 

Строго говоря.

 

Кому это надо?  

Все люди, так или иначе общающиеся с полиграфической продукцией, разделяются на 3 группы, различающиеся по отношению к ней:

·       Исполнители,

·       Заказчики,

·       Потребители.

Рассмотрим степень заинтересованности каждой из перечисленных групп в контрольных шкалах как таковых.

 

Исполнители.

Этим важно быстро изготовить и сдать. Если есть подписной лист, независимо от того, есть на нем контрольные шкалы, или нет, исполнитель обязан выдержать тираж в соответствии с подписным листом с допусками, разрешенными нормативными документами. Они наиболее сведущи в слабых сторонах качества конкретного тиража (которые есть всегда) и наиболее активно из всех перечисленных используют все элементы контрольных шкал. При этом шкалы используются с целями созидательными в вариантах:

1.     Шкала как средство контроля,

2.     Шкала как средство регулирования взаимоотношений с Заказчиком,

3.     Шкала как средство управления печатниками.

1. Контроль технологического процесса печати текущего тиража должен быть действительно оперативным, поэтому для эффективного управления качеством тиража шкала должна содержать минимальный набор контрольных элементов.

2. Шкала используется при печати со «сторонним» цветоделением – «печать с чужих пленок». При приемке комплекта фотоформ можно проверить и выловить любые его дефекты кроме основного – качества цветоделения. Поэтому при печати таких заказов лучше иметь полную контрольную шкалу. Если цветоделение – в норме, контроль опять – таки производится по плашкам, т.е., проверяется правильность и равномерность подач краски всеми секциями печатной машины. А вот если с цветоделением – проблемы, то остальные контрольные элементы в случае претензии к тиражу должны демонстрировать правильность предварительной настройки всех узлов печатной машины – и чем подробнее шкала, тем легче отстоять истину в диалоге с «наезжающим» заказчиком. Строка в технологической карте: «вызвать Заказчика на приладку»  может превратить производственный процесс в цирковое представление, особенно когда приладочный лист не соответствует цветопробе. И вот тут контрольной шкале нет цены, поскольку прилаживаться лучше в соответствии с требованиями Технологических Инструкций. Пусть это потребует некоторого времени, но все данные денситометрического и визуального (совмещение по меткам) контроля следует выписать над соответствующими полями шкалы. Этот лист подписывается Исполнителем и Заказчиком с указанием времени его получения и показаниями счетчика текущего тиража. А дальше начинается «работа под управлением Заказчика» – до последней минуты и последнего чистого листа заказа, которая ни к чему, кроме разнотона не ведет. Особо нежелательно «крутить» цвета в случае печати заказов, формируемых из нескольких составных листов, – тиражи там, как правило «никакие», а «разнотон» «накрутить» на разных листах легко.

 

3. Шкалы могут использоваться и во взаимоотношениях с печатниками. В этом случае они содержат «все – все» контрольные элементы, которые удается в них втиснуть. Оттиски отпечатанных тиражей хранятся вместе с технологическими картами заказов – для «разбора полетов» печатников. Вообще, при правильной постановке дела ничего, кроме пользы это не дает, поскольку шкалы являются текущей информацией для руководства цеха о степени профессионализма того или иного печатника или бригады. Только пользоваться этой информацией следует умеренно, чтобы из оселка, на котором оттачивается мастерство печатника, шкалы не превратились бы в дамоклов меч над бригадой.

 

Заказчики.

Этим важно быстро разместить заказ и получить его выполненным с должным качеством (по схеме: «деньги – товар - деньги»,  а они у всех «короткие»).

Элементы шкал используются менее активно, но с целями агрессивными и обратными Исполнителю. В общем, если одни «сдают», то другие «принимают». Если в договоре нет дополнительных условий (как, например, заданная щелочестойкость красок этикеток – для отдельных сортов пива), контроль не выходит за пределы шкал. Но – и Исполнитель, и Заказчик - видят тираж целиком и могут сравнивать отдельные его  заводы или листы. Правда, помимо качества есть разные категории типа сроков, стоимости, отношений между людьми, что и отодвигает значение качества вместе со шкалами на периферию. В конце концов, оригинал видит только Заказчик, в лучшем случае – Исполнитель, и насколько оттиск отличается от оригинала, знают только они.

 

Потребители.

 Эти видят и потребляют заказ не тиражом, а «в штуках». Потребитель, как правило, «лопает, что дают» и, наверное, искренне верит, что небо «у них»  - фиолетовое,  оттенок лица среднего европейца - свекольный, а нательные украшения  миллиардеров и «звезд»  - бронзовые.

Сравнивать не с чем, степень искушенности в технико - технологических особенностях невысокая. Интересуют, как правило, не полиграфические, а вытекающие из них потребительские свойства продукции: чтобы было ярко, броско, и еще - блестело. И я не встречал (во всяком случае, у нас) Потребителя, намеренного обменять бутылку только потому, что пролившееся пиво изменило цвет этикетки. А уж как к этому отнесутся продавцы – можно догадаться. Потребитель у нас приучен к тому, что если товар в упаковке – хороший, то на то, что на самой упаковке «разъехались» краски, можно плюнуть – все равно выбрасывать. Тем не менее, Потребитель уже сегодня терпит наличие контрольных шкал,  входящих в состав готового продукта (на внутренних клапанах упаковки, внутри корешка обложки или просто  интегрированных как составная часть в дизайн издания).

Конечно, и в товаре все должно быть прекрасно (и упаковка тоже, ведь и за нее мы заплатили), но это пока «не доходит» до рядового потребителя. Получается: фальшивые хлопоты в казенном (или частном) доме?

Сегодня вопросы качества из объективных категорий зачастую переходят в софистику уровня: «нравится – не нравится». Такая постановка вопроса имеет право на существование, поскольку это и есть конечная оценка любого товара. Но в роли экспертов должны выступать профессионалы. А вот что и как они контролируют – см. окончание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал Publish №9, 2007г.


Правильная юридическая смена учредителя со скидкой.
 
Контактная информация:

Адрес: 111033, г. Москва, Золоторожский Вал, д.11, стр. 1
Телефоны: (495) 933-30-40, 663-38-35, 988-16-42
Факс: (495) 933-30-40
e-mail: animar@animar.ru
© 2007 ООО "АНИМАР ГРАФИКС"
Разработка
сайта




Вход для пользователей