Публикации | Технологическая поддержка: дань моде или насущная необходимость?

Технологическая поддержка: дань моде или насущная необходимость?

Мода тут ни при чем. Не бывает модных машин, есть модные технологии (и не-которые из них весьма прибыльны). Просто 15 лет назад решили, что технология балов-ство, технологи - бездельники и начали активно экономить. Последствия до сих пор боль-но отзываются в отрасли. Предприятия, сохранившие технологическую службу, редко нуждаются в технологической поддержке. А вот там, где ее нет, рано или поздно приходят к необходимости технологической поддержки извне и иногда в виде срочной техпомо-щи . Время от времени на страницах Вашего журнала проходят терминологические дис-путы. Если хотите, технология полиграфического производства область знаний, обеспе-чивающая при разумных вложениях в производство полиграфической продукции получе-ние максимальной прибыли. Полиграфия одна из непотопляемых и весьма прибыль-ных ветвей легального бизнеса. Если продукт завернут хотя бы в газету это уже поли-графическая упаковка. А серьезно пока есть товарное производство есть и полиграфия, стоящая на трех китах : технологии, оборудовании и экономике полиграфического про-изводства. И каким бы гламурным ни был дизайн мы прорвемся.

1. Что лично Вы вкладываете в понятие технологическая поддержка ?

В настоящее время термин технологическая поддержка напрямую относят к фирмам, продающим полиграфические материалы. Тут все логично. Предложил но-вые краски, бумагу присутствуй на пробном тираже, делись опытом изготовителя или предприятий, их использующих. Бумагу, формы, резины, поддекельные материалы, под-ложки, смывки, увлажняющие добавки - все, что обеспечивает качество. Уважающие себя фирмы поставщики при постоянных контактах с полиграфическими предприятиями приезжают без спроса , чтобы на рядовом тираже проверить стабильность работы тех или иных полиграфических материалов и предложить новые.
Эта специализация ориентирована на продвижение продаваемых полиграфических материалов.
Фирмы, продающие оборудование, как правило, оказывают активную технологическую поддержку в период инсталляции и обучения производственного персонала работе на новой машине, а также в гарантийный период.
Здесь специализация шире, поскольку представитель фирмы - продавца иной раз решает технологические проблемы, казалось бы, напрямую не связанные с конкретной задачей передачи машины заказчику. Потому что возникают несколько Но.
Но 1: формы тенят - виновата машина , оттиски не совмещаются виновата ма-шина , тираж не сохнет тоже виновата машина и т.д. Вопросы приходится решать оперативно. От эффективности технологической поддержки, выражающейся в отладке смежных технологических процессов, влияющих на качество оттиска, зависят сроки ин-сталляционного периода. Чем он меньше, тем раньше машина (купленная в кредит) нач-нет окупать себя.
Но 2: технологическая культура на каждом предприятии своя, свои традиции, свои допечатка и послепечатка , свои сотрудники. Иногда это большой плюс, а иногда тормоз. Технология слишком многогранное понятие и Технологические инструкции некая Книга о вкусной и здоровой пище , прочитав которую и выполнив все ее реко-мендации, не всегда сваришь желаемое блюдо слишком много факторов в эксперименте. Поэтому оказание серьезной технологической поддержки должно прописываться в дого-воре на поставку оборудования. При этом лицу (или группе лиц), осуществляющему тех-нологическую поддержку, должны быть делегированы соответствующие полномочия; иногда - вплоть до диктаторских.
Но 3: технология, принесенная извне , обязательно должна поддерживаться изнут-ри , т.е. найти адептов на самом полиграфическом предприятии, иначе все очень быстро вернется на круги своя. Есть понятие: технологическая дисциплина . Именно дисципли-нирующая составляющая технологии делает ее действенной. В противном случае, как бы ни были хороши рекомендации сторонней организации, их неполное исполнение, плюс здоровое желание сэкономить на мелочах дадут резко отрицательный результат. А ведь новая машина это еще и стимул для поднятия технологии предприятия в целом на каче-ственно новый уровень.

2. Как организована технологическая поддержка клиентов в Вашей компании?

На стадии инсталляции оборудования оцениваются технологические возможности заказ-чика (так мы называем своих клиентов) применительно к задачам новой единицы обору-дования. Оценивается техника и технология допечатного производства если кресты не сходятся еще на фотоформах, они не сойдутся и при печати. Оцениваются копировально-формные процессы если формы не покрываются защитным коллоидом после изготовления, а потом оттираются активатором в машине, даются соответствующие рекомендации. Одновременно планируются дополнительные визиты на предприятие инженеров сервис-ной службы (машина, конечно, крепкая, но и ортофосфорная кислота не слабая). И т.д. В любом случае все, что следует отладить, отображается в записке к руководству предпри-ятия с последующим обсуждением каждого пункта. Если заказчик считает целесообраз-ным продолжение диалога, заключается договор о технологической поддержке. Кстати, такой договор может заключить любое заинтересованное предприятие, а не только осна-щенное нашими машинами. Есть опыт успешного сотрудничества. Известно, что техно-логия и в Африке остается таковой. При этом работы могут иметь узкую специализацию или охватывать широкий спектр вопросов по заинтересованности заказчика; у нас в по-лиграфии белых пятен нет. Основное условие такого сотрудничества выполнение заказ-чиком всех рекомендаций нашей фирмы.

3. Каковы наиболее частые причины обращения клиентов за технологической помощью?

Как правило, желание повышения качества продукции, замены некоторых полиграфических материалов более дешевыми или доступными в условиях нашего рынка, а также расширение перечня услуг своим заказчикам. В первую очередь запрос оценивается с точ-ки зрения возможного ущерба машине тем более в гарантийный период. Если такой опасности нет, фирма дает практические рекомендации по решению проблемы, рекомен-дует марки материалов, дает адреса поставщиков и может совместно отработать техноло-гический процесс. Если опасность есть фирма советует строго придерживаться рекомен-даций изготовителя оборудования. В конце концов, удельный вес, скажем, краски в струк-туре себестоимости составляет 2-4%, смывки и того меньше; особо не наэкономишь, а испортить по неопытности можно прилично (в смысле - оборудование).
Период гарантийного обслуживания, как правило, позволяет хорошо узнать заказчика, понять его потенциал. В зависимости от этого и рекомендации могут быть развернутыми или наоборот, сдержанными (по принципу не навредить ). В любом случае, такое обра-щение вызывает дополнительное уважение к заказчику, стремящемуся выйти на качест-венно новый уровень; ему всегда оказывается разумная помощь.
Полиграфия дело, которому мы служим. Если что не так всегда поможем. Обращайтесь.

журнал "Полиграфия" №3, 2006г.

 
Контактная информация:

Адрес: 111033, г. Москва, Золоторожский Вал, д.11, стр. 1
Телефоны: (495) 933-30-40, 663-38-35, 988-16-42
Факс: (495) 933-30-40
e-mail: animar@animar.ru
© 2007 ООО "АНИМАР ГРАФИКС"
Разработка
сайта




Вход для пользователей